Карта сайта



Биография:
Родилась в Москве 17 сентября 1967г.
1978-1985г. училась в МСХШ при институте им. В.И. Сурикова.
1985-1991г. учёба в МГХИ им. В.И.Сурикова, мастерская проф. В.Н. Забелина
1989-2002г. участие во многих московских молодёжных и Всероссийских выставках призведений молодых художников в Манеже, на Кузнецком мосту, в ЦДХ, в союзе художников ЮНЕСЕКО на Гоголевском бульваре.

Последние выставки:
1997г. Выставка "Москва и малые города России" в ЦДХ.
2000г. Участие в выставке московских иконописцев "Свет Воскресения" в ЦДХ.
2001г. Участие во всероссийской молодёжной выставке в ЦДХ.
2002г. Участие в выставке "Радость не умирает", посвящённой памяти засл. деятеля искусств России, профессора живописи В.Н.Забелина.
с 1997г. является членом проффессионально-творческого Союза Художников России.



Работы находятся в частных собраниях Германии, Японии, России.


Когда солнце отражается в горном ручье, ручей становится солнечным потоком. Из иллюзорных миров можно перевнести в нашу жизнь всё что угодно. Я тоже по-своему стараюсь, но только с осторожностью, по возможности не разрушая реальность.
Из множества направлений, течений, в изобразительном искусстве мне ближе всего оказался реализм, хотя были и соблазны и искания, даже в таком традиционном художественном институте, как МГХИ им.Сурикова, ставящим задачу сохранения академической школы живописи. Но реализм - понятие широкое, даже слишком широкое (диапазон от "Арбата" до Рафаэля) в нём можно утонуть, так и не поняв, где истина, а где фальшь.
Есть мнение, что иконопись и живопись - абсолютно разные ипостаси творчества, их трудно совмещать вместе. Живопись - это жизнь в мире, мирская красота, наши чувства, наши страсти. Это земная стихия, на которой художник стоит двумя ногами.
Неисповедимы пути Господни, как каждый из нас чувствует и понимает Бога, как приходит к Нему. Очень многих к Богу толкает какой-то перелом в жизни, а часто потеря, и приходит сознание, что жизнь человеческая устрояется не самочинно, а Божьим промыслом, успокоение обретается в отсечении своей воли. Вот этого отречения от своего Я, от самовыражения требует икона.
Как возможно примирить в себе художнику эти два мира? Многие считают , что икона требует всего человека, важно иконописцу не только совершенствоваться в мастерстве, но прежде всего в духовной жизни. "Иконописец должен быть святым", - сказал настоятель Боровско-Пафнутьевского монастыря, имея ввиду прежде всего бессеребряничество, коим должны обладать церковные художники. Не только изменить весь строй внутреннего мира, но ещё и попытаться смирить свои художественные пристрастия, совершенно по другому научиться относиться к пространству, к краскам, к работе и жизни вообще.
Но, безусловно, существует связь между реалистической школой живописи и иконой, как формами восприятия Бога. Икона - это "молитва в красках", а живопись - тоже своего рода молитва, любование творением. Об этом есть замечательное стихотворение иеромонаха Романа:

Маэстро кисти и палитры, певец изящной красоты
Маг полотна, обьект молитвы, (всё это ты, всё только ты)

Миры иные создавая, в порыве напрягаешь взгляд.
Живописуешь, сознавая Свой дар, Свой гений, Свой талант.

Во всю внимая вдохновенью (всегда ли с нужного конца?),
Перемешав Творца с твореньем, собою заменил Творца.

Полубезбожник - полумистик, опомнись, друже, поостынь.
Ты может быть и гений кисти, но не источник красоты.

Оставь надменное паренье, гордыню духа укроти.
(Диагноз твоего паденья - любая из твоих картин)

Так будь же зеркалом у Бога. И, очищаясь,- отражай.
Иначе - Красоту не трогай, не создавай, не искажай.

Ещё в детстве, наш педагог, ныне известный акварелист С.Н.Андрияка заронил мысль о том, что "невозможно создать и придумать ничего более совершеннее, чем в натуре, в природе". Скорее эта мысль направленна в адрес мертвящего и безликого авангардизма, понимающего только самого себя, чем призыв к фотореализму . Ведь всё равно, так или иначе, художник должен пропускать через себя "красоту", какой бы совершенной она не была, в этом смысл творчества.
Об этом можно спорить и размышлять.
Даже если сама не являюсь событием, и не открою что-то новое, я люблю искусство во всех его проявлениях, чувствую его. Мои вкусы достаточно широки, я не считаю, что истина в последней инстанции - исключительно русское искусство XV-XIX вв., хотя я его очень люблю.Один известный православный искусствовед считал, что все изменения, которые внёс XIX в., начиная от импрессионистов в сторону отхода от классики старых мастеров, принесли разрушение формы, цвета, перспективы, а значит и содержания, коверкая и искажая обьективность, в поисках себя всё более отдаляясь от Творца. (Я считаю,что это далеко от истины, тем более, что в искусстве не может быть столбовой дороги, общепринятых истин.)
Но творчество, безусловно от слова "творить" - это тривиально, но художник всё-таки "творит" свою правду, даже если он этого не хочет. Господь любит нас как индивидуальностей, иначе зачем он создал нас такими разными!
Эти два мира я буду пытаться примирить.
Эту зыбкую грань между обьективной красотой и внутренней свободой художника я пытаюсь и буду пытаться найти.



Благодарности:

Ржаницыной С.А. - за то, что она подвигла меня на создание этого сайта, а также за ее неоценимую помощь в подготовке репродукций.
Ржаницыну Д.А. - WEB-мастеру, который прекрасно выполнил все работы по оформлению и программированию сайта.




Сайт разработан Ржаницыным Д.А. dar_14081944@hotmail.com

Hosted by uCoz